Унесенные диаметром. Рассказываем о планах по развитию наземного метро в Перми

Проекту «Компактный город» исполнился год: прошлой весной в Перми запущены железнодорожные перевозки по модели наземного метро. Особенность схемы в том, что узловая станция Пермь II – не конечная для маршрутов наземного метро. Благодаря этому пассажиры могут следовать из одного района в другой без пересадок.По такому принципу работают четыре диаметра: Чусовской (Оверята – Голованово); Камский (Оверята – Ферма); Сылвенский (Ферма – Левшино); Егошихинский (Пермь II – Голованово).Кроме того, организовано движение по Пермскому центральному кольцу, которое соединяет два берега Камы. По маршрутам курсируют современные электропоезда «Ласточка».В 2022 году «Пермская пригородная компания» перевезла 7,4 млн пассажиров. Это на 16,9% больше, чем в 2021 году. Более трети поездок совершено по маршрутам «Компактного города». С апреля 2022 года по апрель 2023 года пассажиропоток наземного метро составил почти 3 млн человек.Будут ли новые ветки и остановки?Важнейшим аспектом развития наземного метро в Перми в РЖД не раз называли открытие железнодорожного сообщения с Закамском. Об этих планах говорили и краевые власти, открытие нового маршрута анонсировалось с 2020 года. Сроки несколько раз сдвигали. Электричку намереваются запустить по существующей пассажирской линии до станции Курья, а далее – по грузовой, которая сейчас используется для нужд ФКП «Пермский пороховой завод». Для реализации идеи необходимо, чтобы предприятие передало участок путей «РЖД».Пакет документов по использованию инфраструктуры ФКП «ППЗ» полностью подготовлен и в настоящее время находится на рассмотрении в Территориальном управлении Росимущества по Пермскому краю, рассказали Business Class в региональном министерстве транспорта.«После получения заключения от Росимущества и завершения процедуры внесения путей в уставный капитал компании РЖД сможет приступить к реконструкции участка ж/д путей и переводу их в пути общего пользования для запуска пассажирского сообщения. Запуск ж/д сообщения поездами «Ласточка» между Пермью и Закамском будет возможен после реализации вышеуказанных планов», – прокомментировали в краевом ведомстве.В территориальном управлении Росимущества на запрос о сроках выдачи заключения ответили, что передача имущественного комплекса ФКП «ППЗ» в пользование ОАО «РЖД» планируется путем издания единого акта Правительства РФ. В настоящее время соответствующий проект распоряжения проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти и иных федеральных структурах.Недавно новая остановка железнодорожного транспорта появилась в районе студенческого городка Пермского политехнического университета. Электропоезда «Ласточка», курсирующие по кольцевому маршруту от Перми II в направлении Перми I, начали останавливаться там на этой неделе. К 300-летию Перми – 12 июня 2023 года планируется завершить обустройство второй пассажирской платформы, идущих в обратном направлении.В сообществе «Пермской пригородной компании» опубликован комментарий представителя Министерства транспорта Пермского края Павла Иртегова.«В текущем году планируется начать строительно-монтажные работы на остановочных пунктах «Ул. Попова» на левом берегу, «Сосновый бор» и «Водолеево» – на правом берегу, а также реконструкцию платформы на Перми I», – рассказал начальник отдела железнодорожного, водного, воздушного транспорта.В конце апреля Минтрансом утвержден перечень мероприятий по обустройству объектов инфраструктуры пригородного железнодорожного транспорта, реализуемых ОАО «Российские железные дороги» в Пермском крае. В документе перечислены как раз эти два объекта – высокая платформа на пункте «Попова» с затратами 341,5 млн рублей и реконструкция посадочной площадки на Перми I оценочной стоимостью 440,8 млн рублей. Сроком реализации обоих мероприятий указаны 2023-2024 годы. Пермский край и РЖД договорились профинансировать работы на паритетных началах (50/50).Во сколько обходится поездка на наземном метро?Себестоимость поездки в среднем составляет 68 рублей при цене билета 34 рубля, то есть порядка 50% затрат на перевозку «ППК» компенсирует благодаря субсидии Пермского края. Цифры называл генеральный директор АО «Пермская пригородная компания» Сергей Канцур на мероприятии в рамках съезда лидеров «ОПОРЫ РОССИИ» в Перми.Тогда же он ответил на вопрос о загрузке кольцевого маршрута наземного метро. Она составляет порядка 100-150 человек на состав из пяти вагонов. В отдельные дни заполняемость доходит до 80-90%. Для продвижения маршрута, на котором пока немного остановок, «ППК» вводит туристическую составляющую – экскурсии, тематические поездки.Вагоны в институт не поступятВ схеме Пермских диаметров, которая была представлена жителям накануне запуска проекта в качестве перспективных остановок обозначались пункты не только на центральном кольце и ветке в Закамск, но и в Индустриальном районе. Это «Ул. Самолетная» и «Ул. Советской Армии» – между остановкой 1436 км в микрорайоне Светлый и станцией Бахаревка. После Бахаревки в ряду возможных мест для новых остановок приводили «Ул. Хлебозаводская» и «Технологический институт» в районе ул. Чкалова. По информации «РЖД», в ближайшей и среднесрочной перспективе строить там остановки не планируется.С чего это начиналось«Компактный город» – один из приоритетных проектов, инициированных губернатором Дмитрием Махониным. С 1 сентября 2020 года были запущены электропоезда «Ласточка» по новому маршруту Краснокамск – Пермь II.В сентябре 2021 года еще один важный шаг – возобновлено движение по перегону Пермь II – Пермь I, который был закрыт при предыдущем главе региона Максиме Решетникове. Тогда же пригородные поезда из Краснокамска стали ходить до станции Левшино без пересадки на Перми II. В марте 2022 года маршрут продлен до станции Голованово. В апреле запустили все нынешние диаметры и кольцевой маршрут. В мае открыли новую остановку на Гайве, на правом берегу Камы. Тогда проводился ремонт моста на плотине Камской ГЭС, и электрички помогли пассажирам меньше стоять в пробках.В конце декабря «Ласточкам», курсирующим от Перми II по кольцевому маршруту в сторону Перми-Сортировочной, добавили остановку в районе КамГЭС на левом берегу Камы.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Вблизи бывшего аэропорта Бахаревка построят комплекс складских помещений Схема в тексте: презентация АО «Пермская пригородная компания»