Атомный ледокол «Вайгач» завершает проводку каравана в район мыса Дежнева

Завершив операцию, «Вайгач» проследует к рейду порта Певек. Там сформируется караван из трех судов, который нужно провести в западном направлении. В районе Новосибирских островов к каравану присоединятся пять теплоходов.

Ледообразование в районе Северного морского пути началось на две недели раньше впервые за последние сеть лет, отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

«Но фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно. Несмотря на это, предприятие выполняет свои контрактные обязательства и обеспечивает безопасное мореплавание в акватории Севморпути», – сообщил он.

В последние несколько лет благоприятная ледовая обстановка создала у некоторых владельцев судов ложные представления о работе на восточном направлении Севморпути. При этом в приказе Минтранса от 2015 года сказано, что навигация в морском порту Певек осуществляется с июля по октябрь. «В случае благоприятной ледовой обстановки период навигации может быть расширен», – говорится в нормативном акте.

Помимо «Вайгача», сейчас в акватории Севморпути работают еще два атомных ледокола – «Ямал» и «Таймыр». В начале декабря к ним присоединится атомоход «50 лет Победы», а после этого прибудет головной универсальный атомный ледокол «Арктика».

Сложившаяся ледовая обстановка не позволяет проводить суда в составе караванов в восточном направлении – возможна только ледокольная проводка на буксире, сообщил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.

«Для эффективного использования акватории Севморпути участникам судоходства необходимо уделить больше внимания выбору судов для работы в последние месяцы летне-осенней навигации и своевременно координировать деятельность со Штабом морских операций», – сказал он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.