Новая дорога с путепроводом позволит сократить путь от Октябрьского до Екатеринбурга на 120 км

AliExpress WW

В рамках рабочего визита в Октябрьский городской округ глава Пермского края Дмитрий Махонин посетил участок, где планируется​ построить объездную дорогу с устройством путепровода.​ ​ Предполагается, что транспортная артерия​ протяженностью 6,5 км​ будет проходить от п. Октябрьский до границы со Свердловской областью. Новую дорогу жители поселка ждут 12 лет. Много обращений​ с просьбой построить дорогу поступало и​ в социальные сети главы региона.

«Октябрьский городской округ – самый удаленный с точки зрения транспортной доступности район края. Для развития логистики в территории прорабатывается вопрос строительства новой объездной дороги. Уже готов предпроект – рассчитываем, что за ближайшие 4 года решим вопрос с объездом поселка. У нас есть договоренность с нашими соседями, Свердловской областью,​ о совместной реализации проекта. Они со своей стороны построят часть дороги до границы с краем.​ Новая​ транспортная артерия позволит сократить путь от Октябрьского до Екатеринбурга на 120 км», – отметил Дмитрий Махонин.

Объездная​ дорога станет важной транспортной​ магистралью​ для жителей​ поселка и южной​ части Прикамья, она откроет прямой путь из Пермского края в республику Башкортостан и Свердловскую область. Сейчас, чтобы добраться​ до Екатеринбурга, жители вынуждены ехать через п. Орда, что существенно увеличивает как расстояние, так и время в пути.

Кроме того, объездная дорога позволит решить сразу несколько проблем. Во-первых, сегодня поселок разделен на две части железной дорогой, по которой ежедневно курсируют грузовые поезда. Переезд на станции Чад закрывается порой на 30-50 минут, люди в это время отрезаны от второй части поселка, где расположены все социально-значимые объекты (детские сады, школа, больница) и экстренные службы (полиция, пожарная часть). Строительство новой дороги подразумевает обустройство путепровода​ через станцию Чад.​ Он обеспечит полное транспортное сообщение между частями поселка. По словам Дмитрия Махонина регион уже направил письмо на имя председателя правления РЖД Олега Белозерова с просьбой включить строительство путепровода в федеральный проект «Мосты и путепроводы» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного президентом РФ.

Во-вторых, объездная дорога даст развитие торговым отношениям округа со Свердловской областью. Сегодня в Октябрьском работает два щебеночных карьера – «Карьер Истяк» (месторождение карбонатных пород) и карьер «Дороховский» (строительный камень, известковая мука), которые готовы поставлять свою продукцию в соседние регионы. Одновременно с этим новая магистраль разгрузит дорогу через поселок, по которой сегодня идет большой поток транзитного транспорта до​ Красноуфимска​ и Екатеринбурга​ (чтобы не ехать через Орду и сократить путь).

В-третьих, благодаря новой дороге и сокращению расстояния до Красноуфимска, люди, страдающие почечной недостаточностью, смогут быстрее добираться до центра гемодиализа. Расстояние от Октябрьского до Красноуфимска​ (где есть такой центр)​ составляет 50 км, а до ближайшего центра на территории Пермского края – в Чайковском – 400 км.

Как рассказал глава Октябрьского городского округа Георгий Поезжаев, в 2010 году были сделаны предпроектные работы, зарезервирована земля под строительство дороги. Предпроектные проработки предполагают строительство двухполосной асфальтированной дороги с освещением. Также, по его словам, необходимо будет соединить ее с ул.​ Северной (предусмотреть съезды),​ которая тянется от Октябрьского до д. Чад.

Министр транспорта Пермского края Николай Уханов предложил разделить проект​ на два пусковых этапа:​ первый – строительство объездной дороги с путепроводом, второй – строительство участка от путепровода до границы со Свердловской областью.​ Также необходимо будет переустроить газопровод, который частично проходит по участку, зарезервированному под будущую трассу. «Новая дорога будет соединяться с уже существующей протяженностью 14 км. Это 10 км асфальта и 4 км – щебень. В перспективе ее также можно будет перевести в асфальтобетон», – рассказал Николай Уханов.

По итогам осмотра Дмитрий Махонин поручил краевому Минтрансу проработать вопрос включения строительства объездной дороги поселка​ Октябрьский в перечень объектов дорожного строительства на 2021-2022 годы и предусмотреть необходимое финансирование.

Отметим, также реконструкция и ремонт дорог в Пермском крае ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Владимиром Путиным.​ В этом году площадь дорожного ремонта по нацпроекту​ составит около 191 тыс. кв. метров. Он охватывает 4 муниципалитета: Пермь, Пермский район, Краснокамский и Добрянский городские округа. В 2020 году по нацпроекту в Прикамье приведут в порядок 55 дорожных объектов: 35 основных и 20 – в рамках экономии от проведения весной конкурсных процедур. Работы включают ремонт, реконструкцию и строительство дорог, а также установку светофорных объектов и комплексов фотовидеофиксации. На сегодняшний день в эксплуатацию сдано уже 14 объектов.​

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.