Дмитрий Махонин поручил привести в нормативное состояние дорогу «Красновишерск-Антипино»

Глава Прикамья Дмитрий Махонин провел системный час по развитию Красновишерского​ городского​ округа. ​В совещании приняли участие министр транспорта Пермского края Николай Уханов и​ глава округа Владимир Верещагин. В рамках повестки обсудили​ ремонт​ автодороги «Красновишерск-Антипино»​ – по ней было много обращений местных жителей, в том числе в социальные сети главы региона.​

Дорога протяженностью 52 км была реконструирована в 1987 году,​ и с тех пор капитальный ремонт покрытия не проводился.​ На сегодня по транспортной артерии​ курсируют​ два муниципальных маршрута общественного транспорта: № 575 Красновишерск – д. Ванькова и № 577 Красновишерск – п. С. Колчим, осуществляется подвозка детей к общеобразовательным учреждениям, обеспечивается почтовое и медицинское обслуживание жителей  22 населенных пунктов.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Как доложил Владимир Верещагин,​ на дороге выявлено 10 предаварийных участков общей протяженностью 15 км.​ Кроме того,​ один из участков​ дороги​ оказался​ нынче ​размыт в период весеннего половодья.​ В 2019 году муниципалитет отремонтировал самые аварийные участки общей длиной 2,2 км, потратив 11,2 млн руб.,​ в 2020 году запланирован ремонт еще 2,2 км на сумму 16,07 млн руб.​

Ежегодно ​бюджету​ данной территории​ из дорожного фонда Пермского края выделяются субсидии в объеме 45-47,9 млн руб.​ Из этих денег на проблемную дорогу тратится порядка 15 млн руб. ежегодно.​ ​Руководству округа поручено также особое внимание обратить на качество содержания автомобильных дорог, в том числе дороги «Красновишерск-Антипино». Необходимо вовремя проводить ямочный ремонт, грейдировать, заливать трещины, поскольку несвоевременные работы приводят к ускоренному износу дорожных объектов.

Дмитрий Махонин подчеркнул, что привести предаварийные участки дороги​ в нормативное состояние необходимо как можно быстрее. «Если она пострадала в результате подтоплений и размыта,​ то нужно выделить дополнительные средства из краевого бюджета. Прошу краевой Минтранс​ подключиться​ к этому вопросу. Нужно ускорять темпы​ работ​ и приводить дорогу​ в порядок. Важно, чтобы у жителей округа было налажено комфортное и​ безопасное​ транспортное сообщение», – заключил он.

​ По предварительным расчетам стоимость ремонта предаварийных участков дороги составит около 200 млн рублей. Сумма включает усиление дороги, чтобы избежать появления пучинистых мест. В ближайшие два года Красновишерский городской округ получит из бюджета Пермского края 91,8 млн рублей. Дмитрий Махонин поручил краевому Минтрансу проработать вопрос дополнительного финансирования необходимых в округе работ. В частности, будет рассматриваться возможность привлечения средств экономии от конкурсных процедур, проведенных в этом сезоне.  Важно отметить, что дополнительное финансирование будет иметь целевой характер – глава округа сможет направить их только на ремонт данной дороги. В это же время приоритеты по распределению средств Дорожного фона расставляют сами главы.

Помимо этого, в этом году дорога «Красновишерск-Антипино» пострадала во время паводка. Для восстановления необходимо 8,3 млн рублей, которые не могут быть направлены из резервного фонда – в территории не был объявлен режим ЧС. Несмотря на это, Дмитрий Махонин поручил найти необходимую сумму и оказать поддержку муниципалитету. По его словам, дорога соединяет 22 населённых пункта, в которых проживает порядка 2200 жителей, для них она является единственной транспортной артерией к окружному центру.

В ходе обсуждения глава Пермского края напомнил, что ранее также поднимался​ вопрос выделения субсидии муниципалитету не только в зависимости от численности населения и протяженности дорог, но​ и​ с учетом отдаленности территории.​ Дмитрий Махонин предложил ввести этот показатель в формулу расчета при выделении денег муниципалитетам на ремонт и содержание дорог. Он позволит таким удаленным территориям, как Красновишерский городской округ, получать повышенную субсидию из краевого бюджета.

Кроме того, Дмитрий Махонин поручил отраслевым министерствам
вести работу с местными производителями строительных дорожных материалов, чтобы
они активнее участвовали​ в объявляемых муниципалитетами конкурсах по ремонту
дорог. Это позволит уменьшить​ стоимость работ​ за счет снижения затрат на
транспортировку​ ресурсов.