Пермский край занимает третье место по уровню погрузки среди 69 регионов сети ОАО «РЖД»

В Москве состоялась встреча главы Пермского края Дмитрия Махонина и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. В частности, стороны обсудили вопрос развития грузоперевозок в регионе.

На сегодня Пермский край занимает третье место по уровню погрузки среди 69 регионов сети компании. Несмотря на тенденции, связанные с пандемией, по итогам года в Прикамье планируется перевезти 45,4 млн тонн грузов (+1% к прошлому году).

Ожидание по росту погрузки пермскими предприятиями учтено в Долгосрочной программе развития «РЖД». Основными ее проектами являются развитие направления Соликамск – Пермь-Сортировочная, а также строительство Северного железнодорожного обхода в городе Перми. Реконструкция станций, разъездов, главных путей позволит вывезти перспективные объемы грузов предприятий БСУ, которые составят около 30 млн тонн в 2025 году (+59% к 2019 году).

В текущем году в обновление и развитие инфраструктуры на территории Пермского края «РЖД» инвестирует 9,8 млрд руб., что на 40% выше уровня прошлого года.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Северный железнодорожный обход Перми (с мостовым переходом на участке Кабельная – Балмошная) планируется использовать для вывоза возрастающего потока грузов с предприятий Березниковско-Соликамского узла, где в рамках специвестконтрактов ведется строительство новых горно-обогатительных комбинатов. Реализация проекта позволит обеспечить гарантированный пропуск поездов Углеуральского и Чусовского направлений в обход плотины Камской ГЭС.

Олег Белозёров отметил важность реализации данного крупного инфраструктурного проекта. По его словам, сейчас по Камской ГЭС ежесуточно проходит 23 пары грузовых поездов, со строительством Северного железнодорожного обхода в 2025 году пропускная возможность увеличится до 34 пар, что соответствует задачам региона.

Дмитрий Махонин подчеркнул, что отдельно в регионе рассматривается развитие станции Осенцы. «Там расположен один из крупнейших в России транспортных узлов. Сейчас там отгружается более 600 вагонов в сутки, преимущественно это продукция нефтехимической отрасли и удобрения. Есть необходимость удлинения путей приемотоварного парка, – обозначил глава региона. – Кроме того, есть планы по увеличению перерабатывающей способности грузового терминала станции Блочная. При существующем и проектном грузообороте в 1,1 и 1,5 млн тонн соответственно, закладывается 2 млн тонн, с дальнейшим возможным строительством терминала по станции Осенцы. Это обеспечит предприятия удобной железнодорожной логистикой».

Кроме того, стороны обсудили перспективы развития терминально-логистической инфраструктуры: контейнеризация комплекса щебеночных баз, а также лесных терминалов. Потенциальный рост объема переработки по первым двум направлениям составляет 25–30%, а по лесным терминалам – в два раза, до 800 тыс. тонн в год. Развитие лесных терминалов на ряде станций Прикамья позволило привлечь на железную дорогу тех лесозаготовителей, которые не имеют своих подъездных путей. Сейчас на станциях Соликамск, Менделеево, Кунгур, Заячья Горка, Чусовская, Верещагино, Лысьва, Блочная производится оформление документов, сортировка и складирование лесоматериалов, отгрузка заготовленного леса. Для этого созданы благоприятные условия: есть площадки для хранения, необходимая погрузочно-разгрузочная техника. Сбор за подачу и уборку вагонов с предприятия не взимается, что повышает привлекательность перевозки леса железнодорожным транспортом.

Напомним, ранее во время визита в Пермь министр транспорта России Евгений Дитрих высоко оценил проводимую в Пермском крае работу по перевозке грузов и планы развития железнодорожной инфраструктуры. «Те процессы, которые проводит РЖД по оптимизации движения грузов, позволяют более эффективно использовать существующую инфраструктуру. Это дает пермским предприятиям дополнительные возможности по вывозу увеличивающегося объема продукции», – подчеркнул министр. Также, по словам министра, это позволяет снижать нагрузку на автомобильные дороги, способствует их бережной эксплуатации.

На фото жд-станция Блочная