Парламентские амбиции: сможет ли партия Прилепина попасть в Думу

Учредительный съезд партии «За правду» состоялся 1 февраля, а спустя три с половиной месяца Минюст разрешил ей участвовать в выборах. Создавая новую политсилу, ее лидер Захар Прилепин говорил о намерении попасть в Государственную думу в 2021 году.

Задача сильно упростится, если у партии будут представители в региональных парламентах – тогда ей можно обойтись без сбора подписей. Этой осенью пройдут выборы в заксобрания 11 регионов – Новосибирской, Челябинской, Воронежской, Белгородской и других областей.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Россиянам партия Прилепина предлагает довольно смелые инициативы. Например, «За правду» выступает за присоединение Донецкой и Луганской республик, а также Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии. Да и вообще, стать частью нашей страны может любая территория, 75% жителей которой выскажут такое желание, считают партийцы.

Вместе с этим Прилепин и его сторонники предлагают ввести безусловный базовый доход, повысить НДФЛ до 30% для тех, кто зарабатывает 100 миллионов рублей в год и более, отменить ЕГЭ, снизить пенсионный возраст и прочее. Партийцы намерены привлечь неравнодушных людей и даже готовы замещать политическую элиту в случае необходимости.

Скорее всего, власть позволит и поможет Прилепину получить места в региональных парламентах, но ее задача на выборах в Госдуму – быть спойлером, считает директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Кремлю нужно отвлечь разочарованную властью и готовую к решительным действиям аудиторию, но ни в коем случае не допустить ее представительства в Думе – кто знает, как они себя поведут», – сказал эксперт в беседе с корреспондентом «Дни.ру«.

Отобрать значительную часть электората у нынешних парламентских сил «За правду» вряд ли сможет, полагает Салин. «За партию Прилепина могут проголосовать люди, у которых есть запрос на альтернативу и новые лица, но которые не понимают, что их ожидания не оправдаются. Таких людей не очень много», – резюмировал политолог.