Для организации движения «Ласточки» до Закамска Пермский пороховой завод готов передать «РЖД» пути

Правительство Пермского края совместно с ОАО «РЖД» прорабатывает вопрос организации пассажирских перевозок по маршруту «Пермь ll – Закамск».​ На совместном совещании с представителями​ Минпромторга РФ, «РЖД», администрации Перми, ФКП «Пермский пороховой завод» и ряда других ведомств​ обсуждалась возможность​ объединения двух веток в правобережной части Перми.​ Одна из них – существующая пассажирская ветка,​ проходящая от станции Пермь ll до станции Курья,​ вторая – грузовая, функционирующая сегодня для нужд ФКП «Пермский пороховой завод»​ и расположенная на территории Кировского района города – от предприятия до станции Промучасток (рядом с автобусной остановкой «Ул. Героя Лядова»).

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Для запуска маршрута «Пермь ll – Закамск» необходимо, чтобы жд-пути были в собственности его​ организаторов – «РЖД». Пороховой завод готов передать их железнодорожникам при условии сохранения объемов грузоперевозок и организации расписания движения составов по грузовому отрезку пути. Важно, чтобы пассажирское сообщение не помешало ввозу сырья на предприятие и вывозу готовой продукции.​

На первом этапе по маршруту будет курсировать​ 6 электропоездов.​ Проект планируется реализовать в рамках развития маршрутной сети пригородных железнодорожных пассажирских перевозок в пермской городской агломерации и Перми.​ Конечной остановкой маршрута станет станция Химград (в начале ул. Химградской),​ а курсировать по ветке будут современные «Ласточки».

Также организация нового железнодорожного сообщения потребует​ развития​ инфраструктуры: остановочные пункты, жд-платформы по маршруту следования, освещение. В рамках проекта запланировано строительство четырех остановочных пунктов:​ «Химград», «Ласьвинская», «Сысольская», «Светлогорская». Их наименования дублируют названия улиц, вблизи которых и появятся остановки.​ Специалисты всех структур, курирующих проект, должны разработать дорожную карту, бизнес-план по организации вышеназванных перевозок, а также предложить финансовую модель. И уже после будут определены сроки и объемы финансирования.

Администрации Перми в свою очередь было предложено взять на себя обустройство уличной инфраструктуры: остановки общественного транспорта, освещение, переходы и обеспечение подходов к остановочным пунктам электропоезда «Пермь ll – Закамск».

Напомним, по​ инициативе главы Пермского края Дмитрия Махонина​ край совместно с «РЖД» прорабатывает запуск электричек по двум востребованным маршрутам: «Пермь ll – Закамск» и «Пермь ll – Краснокамск». Это позволит снизить для пассажиров время в пути по данным маршрутам, а также разгрузить Камский мост. В конце июня уже состоялась пробная обкатка «Ласточки» по маршруту «Краснокамск – Пермь ll». Во время опытной поездки электричка прошла через станцию Оверята (время в пути от Перми до Краснокамска составило 50 минут). В 2021 году запланирована реконструкция железнодорожных путей в районе Оверят. Это позволит «Ласточке» сократить время в пути до 35 минут.​

Напомним, сейчас «Ласточка» ездит в Пермском крае по двум маршрутам: из Перми в Верещагино и из Перми до Кишерти, а с 9 декабря 2019 года соединяет Пермь с Екатеринбургом (сейчас это направление временно приостановлено из-за коронавируса).

Справка:
«Ласточка» – подвижной состав нового поколения. В вагонах поддерживается оптимальный микроклимат, есть розетки для подзарядки мобильных устройств, специальные площадки для размещения крупногабаритного багажа и биотуалеты.