Суд продлил срок задержания коллекторов, подозреваемых в избиении ветерана

Квартирное дело. В суде Индустриального района решали вопрос об избрании меры пресечения представителям микрофинансовой организации и лицам, якобы, оказывавшим содействие в выселении несговорчивых должников — ветерана Василия Ушакова и его дочери. Как выяснилось, подобных случаев в Перми — несколько. И все — с участием одних и тех же граждан. Напомним, дело взял на личный контроль глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

Напомним суть. Дочь ветерана Ушакова обратилась в микрофинансовую организацию, чтобы взять займ под залог своей «двушки». Но коммерсанты предложили оформить договор купли-продажи жилья. Цену в бумагах указали намного ниже рыночной. А после регистрации сделки в МФЦ, сразу переоформили недвижимость на других лиц. Женщина пыталась оспорить сделку в суде, но безуспешно. В точно такой же ситуации оказалось и несколько других пожилых клиентов кредитной конторы.

Наталья Максимова, помощник прокурора Индустриального района:

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

— Вместо договора залога оказывалось, что они свои квартиры продавали сотрудникам данной микрофинансовых организации. Те, в свою очередь, перепродавали, в результате чего граждане оставались без соответствующих денежных средств за квартиру, и соответственно без жилых помещений.

В отношении двух представителей микрофинансовой организации возбуждено уголовное дело по статье «Хищение чужого имущество путем обмана и злоупотребления доверием с причинением ущерба в особо крупном размере и сопряженном с лишением гражданина права на жилое помещение». По статье «Самоуправство с применением насилия» были также задержаны двое человек, которые сотрудничали с кредитной конторой. По версии следствия запугивали, притесняли и делали прочие вещи, чтобы ускорить выселение должников. Следователи просили суд арестовать подозреваемых.

Анна Кадешникова, следователь СО по Индустриального района г. Пермь СК России по Пермскому краю:

— Избрание меры пресечение в виде заключения под стражу данных подозреваемых необходимо, поскольку в настоящее время еще не все лица, совершившие указанные преступления, установлены, соответственно данные подозреваемые могут вступить в контакт с данными лицами, что может воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу и изобличению всех лиц, совершивших данное преступление.

По данному уголовному делу проходит трое потерпевших — дочь ветерана Ушакова и также лишившиеся своих квартир пожилые пермячки Сидорова и Телегина. Они утверждают: что пострадали по аналогичной схеме. Причем от тех же действующих лиц. Начиная от представителей микрофинансовой организации, заканчивая риэлторами, новыми собственниками и даже арендатором жилья. Их дела объединены в одно производство.

Людмила Сидорова, потерпевшая:

— Писала под диктовку, была в состоянии подавленного сознания и уже не ведала, что творю. А домой приехала, прошло какое-то время, немножко отошла от всего. Документы прочитала, мать моя, я, оказывается, куплю-продажу подписала!

Юлия Сатонина, внучка потерпевшей:

— Моя бабушка пострадала от тех же людей. Она брала, должен быть договор залога квартиры, получился договор купли-продажи. И в итоге квартиру продали за 500 тысяч. И мы хотим объединить дела, потому что много пострадавших.

Однако избрать меру пресечения не удалось. Суду не хватило доказательств, поэтому задержание для троих подозреваемых продлили еще на 72 часа, а одного и вовсе пока отпустили под подписку о невыезде. Не мудрено, — говорят представители правопорядка. Уголовные дела возбудили только в прошлую пятницу. Фигуранты дают противоречивую информацию. А на проведения очных ставок, допросов и прочих процессуальных действий попросту не хватило времени. Суд Индустриального района вернется к рассмотрению меры пресечения 12 февраля.

Андрей Григорьев, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей