В Перми во время шоу «Сердце Швецова» вспыхнул авиационный мотор

Вместо сердца — пламенный мотор. В Перми состоялось уличное шоу. Устроители показали горожанам работу настоящего авиационного поршневого двигателя. Правда, во время представления в силовой установке вспыхнуло топливо. Но публику это не отпугнуло, наоборот — добавило действию эмоций.

Площадь перед дворцом культуры имени Солдатова. Здесь установили авиационный двигатель АШ-62. Такие поршневые моторы воздушного охлаждения начали серийно выпускать в Перми 80 лет назад. Чтоб привлечь внимание горожан к этой дате и к истории пермского моторостроительного завода, устроили уличную театрализованную постановку. А назвали ее «Сердце Швецова».

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Маркировку АШ двигатель получил в честь своего разработчика — пермского конструктора Аркадия Швецова. За основу он взял американский авиамотор Wright Cyclone, применив ряд собственных оригинальных решений. АШ-62 в 30-е и 40-е годы был сердцем легких, маневренных истребителей И-16. Его устанавливали и на гражданские самолеты АН-2, или «кукурузники», которые поднимаются в небо по сей день. Этот мотор тоже много лет был действующим. Его сохранили устроители пермского музея авиации.

Сергей Павлов, директор по развитию Пермского музея авиации:

— Мотор этот купил мой папа, который собственно и основал музей, в 90-е годы, когда закрылся аэропорт Бахаревка, он выкупил его по цене лома, хотя он был еще в рабочем состоянии. И он больше 10 лет простоял у нас в музее.

Сергей рассказывает: устроить подобное представление хотел давно. Нашел помощников, вместе с которыми подготовил мотор. Мастера сконструировали стенд, на котором закрепили 600-килограмовый двигатель. И собрали систему управления.

Сергей Павлов, директор по развитию Пермского музея авиации:

— Масло-систему, бензо-систему, электрику, чтобы видеть все параметры работы мотора. И учитывая, что этот мотор 1000 лошадиных сил, то стенд должен быть достаточно прочным. Мы делали специальные расчеты, чтоб смотреть — какие там деформации происходят, и в итоге довели его до такого совершенства, когда это все работает. Уже тестировали порядка пяти раз.

Тем не менее, во время шоу произошла нештатная ситуация — загорелось масло. «Пламенный мотор» быстро погасили. Как говорят в музее авиации, двигатель вернут в экспозицию. И рассчитывают, что это представление — не последнее.

Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей