Основы оценки рыночной стоимости бизнеса

С какой целью необходимо уметь оценить рыночную стоимость бизнеса?

Начнём с определения. По факту, стоимость предприятия включает в себя только средства, которые на рынке можно выручить за продажу всего имеющегося имущества, а также капитала. Расчёт итоговой суммы и называют оценкой. Развивающаяся страховая система, услуги кредитования лиц с указанием залога, а также многие другие вещи и зародили потребность оценивать бизнес.

Всего в оценке бизнеса существует два основополагающих фактора. Во-первых, это риск, а во-вторых – время.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Время – это по-простому период, за который кампания принесёт прибыль. Измеряться он может в каких угодно единицах: от часов до месяцев, или даже лет. Себестоимость постоянно варьируется, зачастую даже без определённых пределов, именно поэтому важно проводить своевременную оценку стоимости своего предприятия.

Так же следует отметить, что оценка рыночной стоимости предприятия невозможна и без другого, не менее важного критерия – доли риска, ведь в реалиях нынешней экономики невозможно совершить абсолютно безопасное вложение. Так или иначе, инвестиции могут как принести огромный процент прибыли, так и прогореть.

В результате проведения расчётов обычно видят величину, отвечающую за стоимость бизнеса на рынке, или какие-либо её вариации. Если брать конкретное предприятие, то для него это та сумма, которую за него реально выручить, если все участники сделки осведомлены и в достаточной степени владеют информацией о нём. Иногда на конечную сумму влияют и особые факторы, повышающие, или, наоборот, понижающие цену. Как уже было сказано ранее, оценка обязательно должна быть привязана к фиксированному числу, в противном случае, она не имеет смысла.

Существует несколько причин в силу которых необходимо производить оценку рыночной стоимости бизнеса:

Во-первых, она даёт возможность увидеть реальную цену объекта торгов, что будет удобно не только покупающей стороне, но и продающей. Решающие приобрести не заплатят больше положенного, а желающие продать – не продешевят, так как проведя анализ можно понять общую картину экономического развития рынка, и оценить перспективы развития предмета торгов со стороны.

Во-вторых, информация о реальном положении дел может помочь владельцу увеличить стоимость объекта, приняв необходимые в данной ситуации меры. В следующей статье вас ждут новые материалы о том как продать и купить бизнес.