Пермяки собрали самую большую на Урале миниатюрную железную дорогу

Пермякам скоро покажут самый крупный на Урале макет железной дороги. Масштабную и сложную конструкцию создают участники ассоциации «Парма-модуль», увлеченные историей железнодорожного транспорта. Зрители смогут увидеть миниатюрные модели локомотивов, грузовых и пассажирских составов, а также - мосты и тоннели, здания депо и вокзалов. Миниатюра, но весьма внушительных размеров. Этот макет железной дороги будет состоять из нескольких модулей и займет большое помещение на первом этаже жилого дома. Здесь мастера технического моделирования прокладывают не одну сотню метров рельсовых путей. Макет будет разноуровневый. Магистрали пройдут по горным тоннелям, мостам, лесным массивам и городам. Ландшафт моделисты создают из гипса, фанеры, картона и других материалов. Это самая трудоемкая часть работы. Илья Сумароков, соучредитель Ассоциации «Пермское общество любителей технического моделирования «Парма-модуль»: - На нашем макете есть гористая часть. Это очень условный, но образ Урала, который отражает именно нашу железную дорогу. Тоннели, горно-лесистую местность. Изначально участники проекта договаривались о том, что макет будет отображать как Россию, так и Европу. Поскольку многие из нас собирают подвижной состав и российский конкретно и конкретно европейский. По миниатюрным магистралям будут курсировать разные модели поездов. Один из самых любопытных экземпляров - локомотив времен Второй мировой. Паровозы BR-86 выпускали в Германии. А после войны трофейная техника использовалась в Советском Союзе. Подтверждение тому - фильм «Весна на Заречной улице». Здесь показан паровоз с надписью МЧМ - то есть министерство черной металлургии. И миниатюрная модель локомотива выкрашена в точности так же, как в старой киноленте. Константин Ившин, участник ассоциации «Пермское общество любителей технического моделирования «Парма-модуль»: - То есть это брались стоп-кадры и здесь надпись МЧМ. Ну на самом деле не было таких надписей обычно. Обычно все равно красили в черный цвет полностью паровоз, так как он грузовой. И соответственно колеса покрашены в красный. И сами бригады уже украшали паровоз. Есть тут и дореволюционный бесперегрузочный вагон. В таких возили сельхозпродукцию из России в Германию. Но так как европейская и российская железнодорожная колея отличались по ширине, на границе меняли колёсные пары. И вагон двигался дальше без перегрузки товара. Есть тут и германские модели так называемых рельсовых автобусов - гибридов двух видов транспорта. Константин Ившин, участник ассоциации «Пермское общество любителей технического моделирования «Парма-модуль»: - В Германии, там, где пассажиропоток небольшой, используются вплоть до того, что реально ставится автобус, снимаются его колеса, и ставятся колеса металлические - колёсные пары железнодорожные. Илья Сумароков, соучредитель Ассоциации «Пермское общество любителей технического моделирования «Парма-модуль»: - Время здесь отражено все - практически с начала крупного строительства железной дороги, будем считать, что с конца 19 века по сегодняшний день. Мы можем здесь увидеть и паровозы. И можем здесь увидеть современные скоростные поезда. Типа «Сапсана». Участники ассоциации технического моделирования «Парма-модуль» создают этот макет уже 6-й год. Вложили в работу больше 1 миллиона рублей. Говорят, чтобы достоверно воссоздать здесь Пермь, нужна помощь профессиональных архитекторов. Завершить свой труд планируют через полмесяца. Откроют макет для зрителей 2 ноября на Грачева, 19. Юлия Зыкова, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.