Пермский театр оперы и балета завоевал пять «Золотых масок»

Пять наград за два спектакля. В Москве подвели итоги конкурса «Золотая Маска». Национальная театральная премия вручается каждый год за лучшие постановки в разных жанрах. В этом году коллектив пермского оперного стал обладателем сразу пяти престижных трофеев.

Ровно год назад артисты пермского оперного театра стояли на сцене с «Золотыми Масками» в руках. Редкий случай — через год вновь триумф. На этот раз — сразу пять престижных наград. Высшую профессиональную премию эксперты жюри отдали балету «Золушка». Это оригинальная постановка, в которой авторы соединили хореографию и драматическое искусство. Перенеся действие в Москву 1950-х годов. При этом музыкальная основа — партитура Сергея Прокофьева — полностью сохранена. Масштабный спектакль стал размышлением на тему советского прошлого. И получил три «Маски» — за работу дирижера, балетмейстера и художника по костюмам.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Ну безусловно это приятно — такое признание. Но поскольку один в поле не воин, это признание работы прежде всего коллектива балетной труппы, но и всего театра.

Две награды принесла в копилку театра опера «Cantos». В переводе с греческого — «песни». Экспериментальная камерная постановка создана специально для пермского оперного. Автор музыки — известный современный композитор, преподаватель Московской консерватории Алексей Сюмак. «Cantos» — опера наоборот. Главный герой здесь — не вокалист, а музыкант. Солирующая партия — у скрипача. А сопровождают его ударные и хор. «Золотую Маску» присудили композитору. А также — отметили работу всего коллектива, вручив специальный приз за «создание новаторской формы музыкального спектакля».

Виталий Полонский, главный хормейстер Пермского театра оперы и балета:

— Наше счастье то, что эта музыка написана буквально вчера и сегодня она исполняется. И то, что не было аналогов, не на что опираться. Музыка на самом деле достаточно сложная, сложна в техническом исполнении. Прелесть ее в том, что за этой сложностью есть эмоциональный отклик у публики.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Награда какая-то она ведь всё — этот спектакль уже есть, он состоялся, — она за прошлые заслуги. А дальше она же не поможет делать следующий спектакль, как говорил Пастернак, каждый раз надо окунаться в неизвестность.

Всего в копилке театра 27 Золотых Масок. Впереди — новые проекты.

Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей.