В Пермском оперном театре появился «небесный» музыкальный инструмент

В оркестре пермского оперного театра на днях появился новый музыкальный инструмент, чье название в переводе с итальянского означает «небесный». Это челеста. Первым из российских композиторов ее открыл Петр Чайковский. Следом за ним другие знаменитые маэстро оценили возможности клавишно-ударного инструмента. Его можно услышать и в современной музыке. Хрустальное звучание челесты. Этот инструмент композиторы включали в партитуры произведений, когда нужно было обозначить тему детства, волшебства или ожидания праздника. Когда Петр Чайковский впервые услышал челесту в Париже, решил, что именно она украсит балет «Щелкунчик». Инструмент звучит в сцене танца феи Драже, который должен был напоминать «падение капель воды в фонтанах». По словам музыковедов, челеста - относительно молода. Появилась она во Франции почти полтора столетия назад. Звук здесь извлекается ударами молоточков по стальным пластинам. В оркестре пермского оперного театра клавишно-ударный инструмент появился несколько недель назад. На днях его что называется «ввели в коллектив». Никита ЛЕБЕДЕВ, ДИРЕКТОР ОРКЕСТРА ПЕРМСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА: - До того нам приходилось каждый раз как-то выкручиваться. Брать инструмент в аренду например в Екатеринбурге, где нам его любезно давали, но мы не всегда могли с ними разойтись по расписанию. Иногда привозили из Москвы и так далее. Вот наконец-то у нас есть своя челеста. Совершенно замечательный инструмент. Никита Лебедев поясняет: челесту изготовили специалисты германской компании «Kolberg». Инструмент этот стационарный, на гастроли его не повезут. Ему требуются особые условия содержания. Никита ЛЕБЕДЕВ, ДИРЕКТОР ОРКЕСТРА ПЕРМСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА: - Требующий трепетного обращения к себе инструмент. С другой стороны его очень сложно ремонтировать. В силу специфики конструкции. Но Кольберг, насколько мы знаем, всегда делает надежные инструменты и надеемся, что он прослужит нашему театру много лет. Тем более, что произведений, где звучит челеста - достаточно много. К примеру, Дмитрий Шостакович использовал хрустальное звучание в нескольких симфониях. Сергей Прокофьев включил инструмент в музыку к балету «Золушка». Инструмент теперь будет звучать регулярно, обещают в театре. Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей

Оставить комментарий