Чтобы от тебя не отказались – поработай над ресурсом…

Сейчас многие разбираются в продвижении своего ресурса в сети.

Но иногда чрезмерная уверенность заглушает разумную самокритику. Начинающий бизнесмен считает, что он сам себе рекламное агентство полного цикла и море интернет ему «по – колено…». Рекламу идет, посетители тоже иду, а конвертации – нет. Посмотрим, с чем это, в частности, связано. Bounce rate —  это профессиональный термин, который надо знать любому веб-мастеру или SEO-оптимизатору. Ниже затронем главные факты о нем и развеем  неверные представления. 

Обычно, проводя аудит  блога, мы опираемся на некий привычный критерий для оценки успешности интернет ресурса. Если этим веб-ресурсом оказывается интернет-магазин, то доминирующим критерием служит только  объем свершившихся продаж. И никак иначе! В других случаях ориентируемся по: числу посещений  блога/сайта,  месту в при ранжировании в  поисковой системе,  количеству реальных подписчиков или/и уникальных посетителей.  Обратите  внимание на то, что  это свидетельствует о числе, а не  качестве трафика. Всегда надо помнит, что отнюдь недостаточно привести посетителей на сайт, их нужно непременно заинтересовать. Лишь человека заинтересованного можно  завербовать как подписчика, пользователя или партнера.

 Признанные профессионалы по вопросам веб-аналитики и эффективности доменов  J. Nielsen (Я. Нильсен) и Av. Kaushik (русск. Авинаш Каушик)  дают совет «не зацикливаться» на информации об уникальных заходах и сконцентрировать внимание на  фактор поважнее –  это сведения о числе отказов (bounce rate) .

Что такое «показатель»? Понятие  употребляют в веб-статистике, к примеру — в статистике  Google Analytics. Он указывает  число в процентах зашедших на сайт, но посмотревших  всего лишь одну страницу и сразу после это покинувших ресурс. Как говорят – куда заглянул, оттуда и ушел. Вы заполучили в дом долгожданного гостя, но далее входных дверей он не стал заходить. Огорчены, так?   Таким образом, сколько ни привлекай посетителей, если последние не надумают идти дальше в комнаты, толку от них будет немного. И рекламная кампания здесь не виновата –  «заманивание» новых клиентов она обеспечила.

Конечно, «отказником» может оказаться любая html-страничка, не только какая-то определенная,  ибо потенциальные клиенты приходят к нам из поисковых машин, через бэклинки или/и закладки в браузерах. Все чаще в наше время специалисты полагают  bounce rate одним из важнейших параметров эффективности сайта,  исходя из осной причины существования подавляющего количества сайтов – получение лояльных  и «покупающих» посетителей. Разве можно произносить это слово — лояльность, когда далее входной страницы потенциальный клиент не намерен задержаться?

Оценим, как смотрится  bounce rate в реальности. Ниже приведены два варианта ресурса, изучаемые с использованием инструмента Гугл Аналитик. Давайте сопоставим данные старого домена  со вторым.

Итак,  показатели старого домена:

— bounce rate 75 %;

— средняя величина нахождения на ресурсе по времени 00:02:28;  

— новые посетители 59%.

Характеристики второго сайта:

— отказы составляют 51 %;

— средняя длительность пребывания на домене 00:08:07;

— процентная величина новых заходов равна 41%.

Нам интересны параметры в 1-ых (первых) строчках. Видим —  показатель отказов уменьшился. Хорошо ли это? Естественно — замечательно, ибо вначале больше верхней странички не заглядывали 75% гостей сайта. Это — многовато. Теперь цифра более приемлема. Параллельно подросла средняя длительность нахождения на блоге/сайте.

Зато уменьшился процент новых посетителей. Обрисуем ситуацию простым языком — наш сайт/блог  «полюбили» неуникальные пользователи, они стали  «жить»  на нем все больше времени. Но есть и негативная новость —  вам  нужно потрудиться над продвижением сайта и притягиванием новых заказчиков-посетителей. Но это  – продолжение совершенно другой темы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.