Пермская летчица установила пять мировых рекордов в авиации

40 лет мировому рекорду в авиации. Осенью 1977 года женский экипаж пассажирского лайнера Ил-62 совершил беспосадочный перелет «София - Владивосток». В его составе тогда была и пермская лётчица Галина Смагина. Которая сейчас преподает в Пермском авиатехникуме и руководит его музеем.  В музее Пермского авиатехникума представлен весь модельный ряд советского самолетостроения. Для руководителя музея, лётчика Галины Смагиной Ил-62М - машина особая. На самолете, оснащенном кстати пермскими двигателями, 40 лет назад женский экипаж установил сразу пять мировых рекордов - по скорости и дальности. Один из самых значительных - беспосадочный перелет на расстояние более 10 тысяч километров за 13 часов. Из аэропорта Софии - до Владивостока. Галина Смагина тогда выполняла обязанности бортинженера. Галина СМАГИНА, почетный гражданин Перми, преподаватель Пермского авиационного техникума: - Практически каждый час мы рассчитывали… ведь самолет летит, топливо расходуется, становится легче. И на каждое облегчение, каждую тонну - две сожгли, мы поднимались. То есть мы летели все время с переменной высотой. И максимальная высота была у нас 12 тысяч 300. Это уже потолок такой, когда данный самолет практически - предел это был. Ну вот это называется полет по потолкам. Маршрут был еще и испытательным. На борту установили новое навигационное оборудование. Значительная часть трассы проходила вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Метеоусловия сложные. Женский экипаж тогда попал в северное сияние. Связь с землей пропала на целый час. А во Владивостоке летчиков встретил туман. Но машину удалось посадить благополучно. Была торжественная встреча, цветы, пресс-конференция. Галина СМАГИНА, почетный гражданин Перми, преподаватель Пермского авиационного техникума: - После полета, когда мы вышли во Владивостоке, любопытные заскочили в самолет и посмотрели - не спрятались ли там у нас мужики- дублеры. Наставником пермской рекордсменки был дважды Герой Советского Союза, лётчик-испытатель Владимир Коккинаки. В биографии Галины Смагиной - работа инструктором на реактивных истребителях МИГ-15 и МИГ-17. Затем - долгая служба в гражданской авиации. В Таджикистане она летала на Як-40. Это была рабочая лошадка местных авиалиний, машина, способная взлетать и садиться в самых сложных, горных условиях. Тогда Галина Смагина была единственной женщиной-пилотом на всю Среднюю Азию. А затем и командиром воздушного судна. Галина СМАГИНА, почетный гражданин Перми, преподаватель Пермского авиационного техникума: - Больших проблем, по крайней мере, никогда не было. Потому что в авиации прежде всего на первом месте стоит профессионализм. Если на земле можно запудрить мозги, словесами заговорить, пустить пыль в глаза, то в воздухе это все становится явным. Тут некому, как говорится, в глаза пыль пускать. Кстати, в одном из западных современных изданий об авиации - книге «Небесные героини мира» - утверждается: рекорды советских летчиц, установленные в 70-е годы, не побиты до сих пор. Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.