Без вины виноватые: с пермяков повторно взыскивают коммунальные платежи

AliExpress WW

Кому платили? В редакцию ТСН продолжают обращаться люди, которые оплачивали коммунальные счета через кассы «Единого расчетного центра». Организация же просто не перечисляла денежные средства поставщикам услуг. Сейчас коммунальщики выставляют населению новые квитанции — с большими долгами и пеней. Пермская прокуратура недавно начала проверку компании. 

Наталья Решетова сейчас вынуждена обивать пороги всевозможных инстанций с кипой бумаг. Это — оплаченные счета за коммунальные услуги. Все началось с того, что 80-летней матери Натальи пришло письмо от Пермской сетевой компании, где значилось: за пенсионеркой числится задолженность по оплате ресурсов практически за год.

Наталья РЕШЕТОВА:

— За мамой числится задолженность в сумме около 15 тысяч рублей. ПСК выставила счет за якобы неоплаченную тепловую энергию и горячее водоснабжение, хотя она исправно платила каждый месяц, вот здесь находятся квитанции за 2016-2017-ый годы, то есть, у нее всё оплачено. Долгов нет.

Информацию о том, что Единый расчетный центр внесенные пермяками деньги не перечислял на счет тепловой компании, в ПСК распространяли давно. Даже в квитанциях было четко написано — компания не имеет договора на прием платежей от ЕРЦ. Но многие пермяки, особенно пенсионеры, на эту строку не обращали внимание и продолжали оплачивать услуги через привычные зеленые кассы. А в июле этого года арбитражный суд признал ООО «Единый расчетный центр» банкротом. Компании принадлежало 40 касс по всему городу.

Тепловики, в свою очередь, говорят, что пока не будут взыскивать долги с граждан в судебном порядке. При этом жителям необходимо совершать текущие платежи за отопление и горячую воду по квитанциям, выставленным официальными платежными агентами — «КРЦ-Прикамье», «Пермэнергосбыт» и «Инкомус». В этом случае средства поступят строго по назначению — в ресурсоснабжающие организации. Другие официальные добросовестные платежные агенты — отделения «Сбербанка», «Почты России» и «Почто-Банка». Пресс-служба сетевой компании распространила следующее заявление.

ПЕРМСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ:

— Энергетики отмечают, что намерены добиваться расследования всех обстоятельств, связанных с невыполнением ЕРЦ своих обязательств. И готовы конструктивно подойти к вопросу взаимоотношений с теми потребителями, за которыми сейчас числятся долги за тепло в тот период, когда они оплачивали ресурсы через ЕРЦ. Для проведения сверки жителям рекомендовано обратиться в Пермский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по телефону 243-67-20.

Сейчас все обращения граждан направляются в прокуратуру Ленинского района, которая начала проверку деятельности ЕРЦ и его должностных лиц. Там пока не комментируют ситуацию. А в Роспотребнадзоре пояснили, что ресурсоснабжающие организации могут не признавать платёж состоявшимся в случае, если он не был произведён непосредственно исполнителю, либо тому платёжному агенту, который указан в квитанциях. Поэтому потребитель принимает на себя все риски. Скорее всего, в этом непростом вопросе решение будет выносить суд. И если он встанет на сторону ресурсников, то пермякам придется повторно платить по счетам. И только потом можно попытаться «вернуть» переплаченное из ЕРЦ, также обратившись в суд. 

Евгения Караксина, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей