Пошли на посадку: в России введена обязательная регистрация дронов

Беспилотники — под контроль! Летательные аппараты, вес которых превышает 250 граммов теперь подлежат регистрации. Соответствующие изменения вступили в Воздушный кодекс. Они касаются различных радиоуправляемых моделей, которые собирают юные конструкторы, и, естественно, затрагивают модные ныне квадрокоптеры.

Наладить правовое регулирование этой сферы власти пытаются уже полтора года. Но до сих пор остается масса неясностей. К примеру, нет никакой конкретики по процедуре постановки беспилотника на учет. Непонятным остается и то, какие штрафы предусмотрены за то или иное нарушение. Владельцы беспилотников — в полном недоумении.

Илья Липин, специалист по аэрофотосъемке:

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

— То есть, как именно должен проводится учет, регистрация или что-то еще, не продумали. Там есть разные мнения на этот счет. Минтранс выступает за максимально ужесточение, там чуть ли не отпечатки пальцев сдавать, ну я утрирую, конечно.

В федерации авиамодельного спорта нововведения также особого оптимизма не вызвали. Даже легкий самолет из пенопласта, который собрал 5-классник, теперь придется регистрировать, проходя все положенные бюрократические процедуры.

Федерация авиамодельного спорта России:

—  Авиамоделисты готовы ставить на учет свои модели в простой и бесплатной системе, о создании которой шла речь при подготовке поправок в Воздушный кодекс. Федерация готова обеспечивать все процедуры по учету авиамоделистов и авиамоделей под контролем государства. И это уже делается без расходования средств федерального бюджета и без лишних поборов с людей! Какова цель введения тяжеловесной процедуры с явно обозначенной коммерческой подоплекой, кроме как залезть в карман авиамоделистам и любителям летающих игрушек?

Законодательную базу и все регламентирующие документы, по всей видимости, еще будут дорабатывать и дорабатывать. Федеральный минтранс уже сообщил, что пока штрафовать никого не будут. Не хватает соответствующего акта российского Правительства.

В общем, сколько времени потребуется бюрократической машине на то, чтобы раскрутиться и создать простые и понятные для всех правила игры, пока непонятно. Но волнения в среде авиамоделистов и владельцев квадрокоптеров сейчас очень серьезные.

Илья Липин, специалист по аэрофотосъемке:

— Формально, опять же, если всё, что летает, приравняют к воздушным судам, соответственно невозможно будет заниматься детским, взрослым, спортивным авиамоделизмом в радиусе 30 км от города Перми.

Изменения в законодательство вносили прежде всего из соображений безопасности. Идея хорошая, но, как это часто бывает в России, хромает ее реализация. Число владельцев беспилотников, между тем, неуклонно растет. Если еще несколько лет назад квадрокоптер был дорогим и позволить его себе мог далеко не каждый, то сейчас в Перми количество дронов уже исчисляется тысячами.

Евгений Гуляев, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей