В Перми пенсионер попал в замкнутый круг: ни документов, ни жилья

Хождение по замкнутому кругу. В редакцию ТСН обратился пенсионер-инвалид Анатолий Заикин. Мужчина остался без прописки и теперь не может получить медицинской помощи, а еще вынужден снимать жилье, арендная плата за которое практически равняется его пенсии.

Оставшись в преклонном возрасте без крыши над головой, пенсионер Анатолий Заикин от отчаяния просил милостыню на улицах Перми. По словам мужчины, долгое время он жил вместе с женой в Ивановской области. Но в 2010-м году супруга подала на развод и выписала мужа из квартиры. Анатолий Иванович вернулся в Пермь, где жил и работал до женитьбы, от работы было и общежитие. Однако теперь нетрудоспособный пенсионер-инвалид стал никому не нужен.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Анатолий ЗАИКИН:

— Раз у меня регистрации нет, я же ногу-то не лечу, меня в больницу не принимают, пенсия мизерная, жилья нет. Требуют регистрации. Людям, когда вообще документов никаких нет, что-то делают: при пожаре, наводнении, землетрясении, а у меня документы есть, и от меня требуют, мол, докажи, что ты житель Перми.

Два года Анатолий Заикин пробыл в пермском краевом центре социальной адаптации. Оттуда мужчине предложили перебраться в дом престарелых. Он отказался. Говорит: пока в силах себя самостоятельно обслуживать. Анатолий Иванович пытается добиться квадратных метров из маневренного фонда. Но пока безуспешно. Получается какой-то замкнутый круг. Жилье не выделяют, потому что нет регистрации, а ее нет, потому что жить негде. Сейчас мужчина практически на всю пенсию арендует «однушку» в малосемейке. На жизнь остается три тысячи рублей в месяц.

Анатолий ЗАИКИН:

— Везде отказали, я говорю: ну не даете жилье, согласен жить за границей, без гражданства. Даже в зонах военного конфликта согласен жить. Я рад любому маневренному жилью, лишь бы мне не снимать, лишь бы вся пенсия не уходила.

В ситуацию пенсионера Анатолия Заикина мы еще раз посвятили администрацию Перми. Сможет ли мужчина всё-таки добиться квадратных метров из маневренного фонда, или дом престарелых останется для него единственным выходом?

Евгения Караксина, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей