В Перми продолжаются дискуссии о новой системе льготных проездных

Волнения вокруг лимитов. Острый для пассажиров-льготников вопрос, связанный с введением лимитного электронного проездного, вновь обсудили в краевой столице. 1 января, как известно, действует ограничение количества поездок на общественном транспорте по проездным документам. Пользователи говорят, что вписаться в существующие лимиты — проблематично. Предложения по корректировке ограничений рассмотрели на заседании круглого стола.

Наболевшие вопросы пользователи электронного лимитного проездного обсуждали не так давно на открытой встрече с представителями городской администрации, депутатами и перевозчиками. Ограничение — 90 поездок в месяц — не устраивало студентов, поскольку корпуса многих вузов разбросаны по городу. Молодежь просила увеличить лимит. Кроме того, льготников смущало одно из условий приобретения проездного. Его продавали только тем, кто прописан в Перми.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Юрий УТКИН:

— Вопрос повестки очень важный, затрагивает интересы многих жителей Перми, разных социальных групп. Решение о необходимости проведения круглого стола было принято депутатским корпусом Пермской городской Думы после того, как поступило очень много обращений по обсуждаемой теме.

В департаменте дорог и транспорта администрации Перми все же решили внести некоторые корректировки. Например снять ограничение, связанное с пропиской, и предоставить льготникам возможность выбирать из нескольких вариантов лимита.

Илья ДЕНИСОВ, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОГ И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМИ:

— При покупке проездного документа в 60 поездок если не будет хватать, то можно будет докупить до 90, если 90 не будет хватать, то можно докупить до 120-ти.

Вот только предложение необходимо доработать, считают некоторые депутаты Пермской городской Думы. Неизрасходованные за месяц поездки не должны «сгорать».

Арсен БОЛКВАДЗЕ, ДЕПУТАТ ПЕРМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ:

— У каждого конкретного человека мы видим количество оставшихся поездок, но перенести неизрасходованные поездки на следующий месяц мы слышим, что сделать нельзя, но на самом деле я в это совершенно не верю, поскольку здесь не только бюджет платит, здесь платит и покупатель.

Разницу в стоимости льготного и обычного проезда доплачивают перевозчикам из городского бюджета. В современных реалиях властям приходится считать каждую копейку. Именно поэтому в Думу от администрации поступило предложение ограничить количество поездок по льготному проездному. Но в процессе возникло много вопросов, в том числе готовность перевозчиков к нововведению. Из более семи сотен автобусов чуть более двухсот оснащены валидаторами — считывающими устройствами. В департаменте пообещали урегулировать вопрос к концу марта. И депутаты ждут предложения от администрации по решению проблемы в целом.

Евгения Караксина, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей