В Перми открылась выставка к 100-летию Петра Оборина

Художник, с которого началась всесоюзная известность пермской живописи. В этом году Петру Оборину исполнилось бы 100 лет. Многие его работы в свое время получили большую известность. Сегодня их высоко ценят коллекционеры и галеристы. «Первый успех». Эта картина 63 года назад принесла Перми всесоюзную известность и стала настоящим брендом региона. Ее автор Петр Оборин задумал сюжет на одном из смотров художественной самодеятельности в Коми-округе. Художника тогда впечатлило выступление девушки из Кудымкара. Мастер сделал множество набросков. Завершал работу уже дома. Ему помогали супруга и дочь. Позировали в коми-пермяцких костюмах. Картина была показана в Третьяковской галерее, в странах Восточной Европы. Ее репродукция попала на обложку журнала «Огонек». Светлана ФЕДОТОВА, ИСТОРИК, ПИСАТЕЛЬ, ЖУРНАЛИСТ: - То есть она на самом деле попала в коллективное бессознательное. И люди очень полюбили эту картину. И вплоть до 1990-х годов к художнику часто обращались за повтором этой картины. Причем очень много это были руководители всяких песенных коллективов и хоров. Историк Светлана Федотова работала с личным архивом художника. Его супруга Галина была единомышленником, настоящей подругой жизни. Вместе они выезжали на археологические раскопки, которые вел в Прикамье знаменитый ученый Отто Бадер. Зарисовывали процесс поиска и сами находки. Основной темой в творчестве Петра Оборина был Урал. Его люди и природа. Сильвинитовые шахты напоминают чертоги Хозяйки медной горы. Есть тут и сама героиня бажовских «Сказов». Создавая «лесные композиции», мастер и поверхность холста делал рельефным. Чтоб максимально точно изобразить мох, траву, кору дерева - все волшебство природного царства. Светлана ФЕДОТОВА, ИСТОРИК, ПИСАТЕЛЬ, ЖУРНАЛИСТ: - Я всегда считала его очень успешным художником, причем, все время. На самом деле это не так. Он жил очень трудно. Была даже можно сказать бедность. Он с огромным трудом получал заказы художественного фонда. Петр Оборин был одним из создателей пермского отделения Союза художников. И его критиком. Вот на картине-шарже - собрание творческой организации. Изобразил Оборин здесь и себя, и своих коллег. Писал портреты Ленина. Но вождь пролетариата у него в печальных раздумьях. В галерее «Марис» открыли выставку работ художника к его столетию и к своему 16-му дню рождения. Здесь вспоминают: однажды дочь живописца спросила галеристов - как расшифровывается название «Марис»? Татьяна ПЕРМЯКОВА, ДИРЕКТОР ПЕРМСКОЙ ГАЛЕРЕИ «МАРИС»: - Петр Артемьевич, он сидел так в уголочке, казалось он весь в себе. Но тут он встрепенулся, оживился и быстренько нам выдал - мазня и рисунки. Лучшей расшифровки названия «Марис» пока я не слышала. Выставка картин Петра Оборина продолжит работу до начала марта. Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.