Десятки пенсионеров ежедневно осаждают офис лопнувшего фонда «Стратегия»

Слушание дела о «Стратегии» в Арбитражном суде уже назначено. 20-го апреля суд рассмотрит заявление Центробанка о ликвидации этого негосударственного пенсионного фонда. Все расчеты с его кредиторами станут возможны только после вынесения такого вердикта. 

ЮЛИЯ АЛЕЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ ТСН:

Ответ на вопрос «кто виноват?» теперь должны дать компетентные органы и, вполне вероятно, суд. Но 150 тысяч клиентов «фонда, который лопнул», больше интересует другой вопрос: «что делать»? В поисках ответа на него люди собираются здесь, у офиса фонда «Стратегия», каждый день. Говорят, с 6 утра.

КЛИЕНТ НПФ «СТРАТЕГИЯ»:

Я из области приехала специально — узнать. Пенсию получала — вдруг не стала получать. «Тысяча на тысячу», вроде как вернут, а накопительная? Куда эти деньги делись?

КЛИЕНТ НПФ «СТРАТЕГИЯ»:

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Я в феврале уплатила 12 тысяч, и вдруг — банкрот! Это же что за власти у нас? Почему мы так живем-то?

Вопросов пока явно больше, чем ответов. Людям не хватает информации, — говорят в Пермском отделении Пенсионного фонда России. В день туда обращаются по 300 с лишним клиентов «Стратегии». Всех их можно разделить на две категории. С первой все достаточно ясно. Средства по договорам обязательного пенсионного страхования, а это взносы работодателя, добровольные страховые взносы, средства софинансирования — вернутся в ПФР в течении 3-х месяцев. Если активов «Стратегии» хватит, вернут также инвестиционный доход. Со второй категорией клиентов, а их около 68 тысяч — сложнее. Средства по договорам дополнительного пенсионного обеспечения быстро вернуть не удастся.

СТАНИСЛАВ АВРОНЧУК, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ПФР ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ:

В данном случае все выплаты, размер выплат будет зависеть от того, насколько результативно поработает ликвидационная комиссия, насколько она сможет найти те денежные средства, которые пойдут на выплаты.

Сейчас временная администрация Центробанка уточняет списки таких клиентов-вкладчиков. Чтобы гарантированно оказаться в них, нужно заполнить специальный бланк.

СТАНИСЛАВ АВРОНЧУК, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ПФР ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ:

Те граждане, которые заключили добровольные договоры, конечно, им надо написать, заполнить требования кредитора и направить во временную администрацию.

Их начнут принимать после 20-го апреля. И только во временной администрации. Между тем на этих бланках кто-то уже наживается. 85-летняя клиентка «Стратегии» рассказывает: недалеко от офиса фонда к ней подошли трое мужчин.

КЛАВДИЯ ИВАНОВА, КЛИЕНТ НПФ «СТРАТЕГИЯ»:

И он говорит мне: сколько вам надо бланков? — Давайте три, говорю. И он говорит: по 12 рублей. Я говорю: ёк-марарёк, еще и за это деньги берете!

Все бланки заявлений доступны на сайте ПФР или Агентства по страхованию вкладов. Номер телефона «горячей линии» Пенсионного фонда России: (342) 264-32-04. Бланки требований кредитора можно бесплатно получить и в территориальных органах ПФР.

Юлия Алеева, Иван Худяков, Телевизионная служба новостей