В театре «Сцена-Молот» начала работу «Лаборатория режиссеров»

Молодо, но не так уж зелено. В пермском театре «Сцена-Молот» в эти дни начала работу Лаборатория режиссеров. Над спектаклями вместе с пермскими артистами здесь работают две молодые постановщицы из Франции. У каждой из них, тем не менее, достаточно большой опыт — актерский и режиссерский.

Сара Бернар. Легендарной французской актрисе рубежа 19 и 20 столетий решила посвятить спектакль ее соотечественница — Жюльет Дешан. Постановщица взяла за основу автобиографическую книгу Бернар. Это была женщина с несгибаемым характером. Хрупкая и болезненная, на сцене она добилась мировой известности. Даже когда из-за травмы ей ампутировали ногу, не ушла из профессии, продолжала работать. Говорят, в 70 лет она отважилась сыграть Джульетту. Одной из первых среди театральных актрис попробовала силы и в кинематографе.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Прославилась Сара Бернар еще и исполнением мужских ролей. Вот на пленке начала 20 века она в образе Гамлета. Для того времени это был скандал, актриса ломала устои. В современной постановке образ французской дивы пытаются примерить на себя не только женщины, но и мужчины. Все они — участники фан-клуба Сары Бернар.

Жюльет ДЕШАН, РЕЖИССЕР, УЧАСТНИК ЛАБОРАТОРИИ МОЛОДОЙ РЕЖИССУРЫ (ФРАНЦИЯ):

Во Франции есть много сообществ, которые почитают талант Сары Бернар. В их числе немало мужчин. Кто-то видит ее роскошной женщиной, настоящей звездой. Кто-то — хрупкой и болезненной. Или — скандальной дивой, чье поведение почти неприлично. Таким образом участники фан-клуба Сары Бернар покажут все грани ее личности.

Другая постановка, которая готовится к показу — «Отец Горио» по роману Бальзака. История отца, брошенного своими дочерьми в нищете. Это работа еще одной женщины-режиссера из Франции — Беранжер Жанель. Обе постановщицы — участники Лаборатории молодой режиссуры. Они ставят свои «опыты» в театре «Сцена Молот». А помогают им пермские артисты. Пока это лишь эскизы или наброски будущих спектаклей. Но такая работа открывает массу возможностей перед коллективом.

Владимир ГУРФИНКЕЛЬ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА «СЦЕНА МОЛОТ»:

Ребята, вот есть мир, проявите свое отношение к миру, расскажите о том, что у вас болит, что вас беспокоит. Вот на нашей площадке. С нашими артистами. Ведется огромная работа ради того, чтобы уменьшить риски. Чтобы театр был разнообразен. И чтобы в конце концов не затрачивать серьезные деньги на спектакли, когда ты не уверен в результате.

Юлия Зыкова, Степан Пепеляев, Телевизионная служба новостей