Архитектор назвал подлогом фото старой Перми из библиотеки Нью-Йорка

Ранее неизвестные исторические кадры Перми, опубликованные в числе 180 тысяч других редких снимков и документов библиотекой Нью-Йорка, вызвали бурную дискуссию в профессиональной среде уральских архитекторов.  В частности, специалисты подвергли сомнению фото пейзажа из книги советника Российской академии художеств Андрея Мартынова «Живописное путешествие от Москвы до китайской границы» (1819). В ней спорный рисунок расположен между текстами о Казани и о Перми, причем известно, что написан он в 1805 году и к татарской столице отношения не имеет. Как пояснил известный пермский архитектор Игорь Луговой, фото-репродукция акварели поставила специалистов в затруднение: «Мы с коллегами так и не смогли определить, что изображено, сошлись всё-таки, что это не Пермь. Ни одна из построек на панораме и ландшафт не идентифицируются как пермские». По их мнению, на картине изображена не Кама и не Мотовилихинский пруд: «Мы смотрим по постройкам и ландшафту и не находим сходства ни со Свято-Троицким монастырём, ни с часовней, которая была на месте Музея-диорамы». Тем временем среди обнародованных нью-йоркскими библиотекарями изображений корреспондент «В курсе.ру» обнаружил еще одно, относящееся к истории Прикамья. Картина Пермь.jpg Это репродукция картины русского и советского поэта и художника-передвижника Павла Радимова «Люди в рогожах», иллюстрирующей эпизод из боевой жизни Волжско-Камской речной флотилии. На полотне, написанном в 1928 году, изображена баржа с революционерами-смертниками, спасенными из колчаковского плена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.