В Перми разработали единый стандарт оформления уличных вывесок

Один на всех. В Перми разработали стандарт оформления уличных вывесок. По мнению городских властей, это поможет привести в порядок внешний облик многих зданий. С этим, в принципе, согласны и антимонопольщики, и предприниматели. Есть одно «но» - дополнительные финансовые расходы, которых бизнесмены сейчас особенно стараются избегать.  Кто ярче? На фасадах городских зданий - калейдоскоп всевозможных названий: магазинов, кафе, аптек. Специалисты антимонопольной службы утверждают: по закону на вывеске может быть только адрес, наименование и логотип организации, род услуг или тип товаров. Но часто бывает так, что плоскость вывески - это одновременно и рекламная конструкция. Галина УЖЕГОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ РЕКЛАМЫ И НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ УФАС ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ: А если же организация использует словарные эпитеты различные, то есть «главный», «самый лучший». Либо обращение к потребителю: «приходите к нам», «будем рады видеть вас». Вот эта информация автоматически влечет признание конструкции рекламной. И очень много сейчас есть конструкций, которые подпадают под понятие рекламы с точки зрения закона. Они содержат требования, установленные к вывескам, но имеют очень большой размер. В пермском департаменте градостроительства разработали к вывескам единые требования. Их озвучил главный архитектор города Дмитрий Лапшин. Например, высота конструкции - не больше полуметра. На ней может быть только логотип, название компании, род деятельности. Все вывески на фасаде должны находиться на единой горизонтальной оси. Дмитрий ЛАПШИН, ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР ГОРОДА ПЕРМИ: Ни к стилистике написания, ни к цвету никаких дополнительных требований не предъявляется. О витринах мы пока речи не ведем. Мы хотим начать с такого элемента, который навешивается на фасады. В частности, он может его портить. Поэтому мы и решили с этого первого элемента и начать. Специалисты по наружной рекламе не скрывают: сомнения у них были. Ведь любой стандарт - это ограничения. А разработка дизайна вывески - процесс творческий. Каждому клиенту хочется быть заметным. Но - вкусы у всех очень разные. Ольга КАЛИНИНА, КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР РЕКЛАМНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФИРМЫ: Часто клиенты просят сделать вывеску, которая нам не нравится - как это будет выглядеть, как это впишется в общую концепцию. Она выбивается среди других вывесок. И сложно клиенту объяснить - почему так делать не надо. Что это не согласуется администрацией. И все просят показать какой-то нормативный акт о том, почему так делать нельзя. Теперь такой нормативный акт будет. Новые требования в администрации планируют утвердить к весне. Между тем, люди в соцсетях высказывают полярное отношение к нововведению. ПУБЛИКАЦИИ В СОЦСЕТЯХ: - Отличная новость! наконец-то хоть кто-то сообразил! - Больше в кризис заняться нечем! Это же дополнительные расходы. Так мы поддерживаем малый бизнес. - Извините, но это какой-то «совок». Трудно сейчас себе такое представить. В мэрии говорят: примерно половина всех городских вывесок не соответствует новым правилам. После того, как единый стандарт будет утвержден, предпринимателям дадут 20 месяцев, чтобы заменить конструкции. Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.