В Перми разработали единый стандарт оформления уличных вывесок

Один на всех. В Перми разработали стандарт оформления уличных вывесок. По мнению городских властей, это поможет привести в порядок внешний облик многих зданий. С этим, в принципе, согласны и антимонопольщики, и предприниматели. Есть одно «но» — дополнительные финансовые расходы, которых бизнесмены сейчас особенно стараются избегать. 

Кто ярче? На фасадах городских зданий — калейдоскоп всевозможных названий: магазинов, кафе, аптек. Специалисты антимонопольной службы утверждают: по закону на вывеске может быть только адрес, наименование и логотип организации, род услуг или тип товаров. Но часто бывает так, что плоскость вывески — это одновременно и рекламная конструкция.

Галина УЖЕГОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ РЕКЛАМЫ И НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ УФАС ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ:

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

А если же организация использует словарные эпитеты различные, то есть «главный», «самый лучший». Либо обращение к потребителю: «приходите к нам», «будем рады видеть вас». Вот эта информация автоматически влечет признание конструкции рекламной. И очень много сейчас есть конструкций, которые подпадают под понятие рекламы с точки зрения закона. Они содержат требования, установленные к вывескам, но имеют очень большой размер.

В пермском департаменте градостроительства разработали к вывескам единые требования. Их озвучил главный архитектор города Дмитрий Лапшин. Например, высота конструкции — не больше полуметра. На ней может быть только логотип, название компании, род деятельности. Все вывески на фасаде должны находиться на единой горизонтальной оси.

Дмитрий ЛАПШИН, ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР ГОРОДА ПЕРМИ:

Ни к стилистике написания, ни к цвету никаких дополнительных требований не предъявляется. О витринах мы пока речи не ведем. Мы хотим начать с такого элемента, который навешивается на фасады. В частности, он может его портить. Поэтому мы и решили с этого первого элемента и начать.

Специалисты по наружной рекламе не скрывают: сомнения у них были. Ведь любой стандарт — это ограничения. А разработка дизайна вывески — процесс творческий. Каждому клиенту хочется быть заметным. Но — вкусы у всех очень разные.

Ольга КАЛИНИНА, КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР РЕКЛАМНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФИРМЫ:

Часто клиенты просят сделать вывеску, которая нам не нравится — как это будет выглядеть, как это впишется в общую концепцию. Она выбивается среди других вывесок. И сложно клиенту объяснить — почему так делать не надо. Что это не согласуется администрацией. И все просят показать какой-то нормативный акт о том, почему так делать нельзя.

Теперь такой нормативный акт будет. Новые требования в администрации планируют утвердить к весне. Между тем, люди в соцсетях высказывают полярное отношение к нововведению.

ПУБЛИКАЦИИ В СОЦСЕТЯХ:

— Отличная новость! наконец-то хоть кто-то сообразил!

— Больше в кризис заняться нечем! Это же дополнительные расходы. Так мы поддерживаем малый бизнес.

— Извините, но это какой-то «совок». Трудно сейчас себе такое представить.

В мэрии говорят: примерно половина всех городских вывесок не соответствует новым правилам. После того, как единый стандарт будет утвержден, предпринимателям дадут 20 месяцев, чтобы заменить конструкции.

Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей