Танец иглы на ткани. Пермяков познакомят с историей русской и иностранной вышивки

Вышитые картины, декоративные панно, предметы церковного обихода. С историей русской, китайской и западно-европейской вышивки познакомят зрителей в пермской галерее. Здесь готовят к показу масштабную выставку. Многие экспонаты будут показаны впервые за несколько десятков лет.

Эта вышивка сделана 400 лет назад в строгановских мастерских. Позолоченные нити до сих пор сохранили блеск. Не зря золото считали символом нетленности, вечности. ЗолОтным шитьем издавна украшали предметы церковного обихода и праздничную одежду. Для такой вышивки применялась особая техника — в прикреп. Металлические нити не протянешь сквозь ткань. Их укладывали поверх полотна и прикрепляли поперечными стежками. Получался рельефный узор.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Галина КИМВАЛОВА, ХРАНИТЕЛЬ КОЛЛЕКЦИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ПЕРМСКОЙ ГАЛЕРЕИ:

Как бы главным у нас здесь стал дом. Мы попытались создать ощущение дома. Это у нас будет дом-храм. Потому что в духовном отношении дом понимался, как хранилище мудрости. Как хранилище традиций. Это все передавалось — вот эти навыки, особенно вышивания.

Композиция из стеклянных бусин. В 18 веке в России стали популярны подобные панно из стекляруса. Ими украшали интерьеры домов и усадеб. 2 года назад этот уникальный экспонат выглядел весьма потускневшим. Реставраторам пришлось провести «курс лечения»: очистить от пятен, восстановить утраченные фрагменты.

Вера ДЕМЕНЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ РЕСТАВРАЦИОННОЙ МАСТЕРСКОЙ ПЕРМСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕИ:

Вот тут такие пятна жесткие, неизвестного происхождения — с ними поработать. По возможности удалить.

И вот — впервые за многие годы эту вещь покажут зрителям. Так же как и уникальные образцы западно-европейской вышивки. Эта работа на первый взгляд кажется живописным полотном. Настолько здесь мелкие и тонкие стежки шелковых нитей. В 19 веке в Европе, а затем и в России стало традицией вышивать целые картины. За образцы рукодельницы брали произведения художников. Так картина Константина Флавицкого «Нахождение Моисея дочерью фараона» обрела вышитый аналог. Здесь использовали гобеленовый шов. Канву обвивали тонкими шерстяными нитками. Отдельный зал здесь посвящен китайской вышивке.

Галина КИМВАЛОВА, ХРАНИТЕЛЬ КОЛЛЕКЦИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ПЕРМСКОЙ ГАЛЕРЕИ:

Сейчас китайская вышивка вот такая — какая у нас показана, она конечно, очень большая редкость, она стоит очень больших денег. Шелком вышивали по шелку. Причем, по шелку тончайшему. Шелк приклеивался на рисовую бумагу.

Храмовая и светская, старинная и современная. В пермской художественной галерее намерены показать все виды вышивки. Вернисаж — уже 11 февраля.

Юлия Зыкова, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей