AliExpress WW

Цель – ключевой компонент любой деятельности, определяющий направленность цепочки действий на достижение желаемого результата. В общенаучном понимании цель представляет собой предмет стремления субъекта, осознаваемый им как итог деятельности. Процесс постановки цели также называют целеполаганием, однако качество целеполагания определяется не только наличием сформулированной цели, но и глубоким осмыслением важных деталей её практической реализации. Иначе говоря, целеполагание – процесс, включающий в себя комплекс действий: проектирование результата, формулирование цели, отражающей желаемый результат и постановка задач, раскрывающих путь к цели (важные условия, которые надо выполнить, основные этапы, ключевые действия, промежуточные результаты и т.д.).

Таким образом, цель и задача деятельности – не тождественные понятия. Задача представляет собой привнесение цели в ситуацию и осмысление возможностей достижения цели исходя из объекта деятельности и конкретных условий, в которых он находится. При постановке задач цель дополняется действиями, которое надо выполнить для её достижения и условиями, в которых выполнение этих действий даст наибольший эффект.

Такое соотношение целей и задач можно рассматривать в контексте любой деятельности. Например, в педагогике весьма распространена «формула педагогической задачи», предложенная В.П. Беспалько: «цель + условие + действие».

С.В. Сидоров характеризует ситуацию целеполагания на примере трёх сестриц из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина http:www.//si-sv.com/blog/2013-01-27-31 http:www.//si-sv.com/blog/2013-01-27-31 . Все сёстры мечтают стать царицами, но лишь одна из них чётко ставит цель, сразу выделяя аспекты задач, требующих решения: царица – жена царя и мать царевича. Именно этой сестре и удалось вскоре стать царицей.

Таким образом, взаимосвязь цели и задач – единый комплекс, целевой компонент деятельности, направленной на достижение конкретного результата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.