Чужого горя не бывает

С апреля беженцы из Украины добиваются в Краснокамске получения российского гражданства

Дмитрий и Евгения Деевы каждый день связываются по скайпу с родными из небольшого городка Свердловск в Луганской области: «Как вы там? Все ли у вас спокойно?» Волнения понятны — родные живут в центре Свердловска, рядом с административными зданиями: ежедневно митинги, стрельба, военная техника на улицах, снайперы на крышах домов, грузовые машины с солдатами.

Родители, сестры и братья в ответ интересуются, как дела у Димы и Жени в Краснокамске http://www.krasnokamskii-gorodovoi.ru , устроились ли на работу, получили ли российское гражданство, с какими трудностями им пришлось столкнуться. Молодым людям нечем порадовать украинских родных: гражданство не получили, проблем много, даже медицинский полис получить не удалось! Братья Дмитрия, которые тоже собирались уехать из неспокойной Украины к родным в Краснокамск, с поездкой уже не торопятся: «Посмотрим, как у вас получится обустроиться на новом месте. Будет все хорошо — поедем вслед за вами. Не удастся — останемся под пулями. Куда ехать, если Россия не готова нас принять?»

Дмитрий и Женя приехали в Краснокамск в середине апреля. Волна политических потрясений и военные действия тогда еще не дошли до их родного Свердловска, но уже возникли серьезные экономические проблемы: шахты — основные предприятия города — закрывались, работу найти сложно, городок выживал из последних сил. Дмитрий был вынужден продать свой автобус-маршрутку, где был одновременно и владельцем, и водителем.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

— Поездом доехали до Перми, — вспоминает Дмитрий. — Повезло, доехали спокойно, бандиты не останавливали состав, пограничники тоже не предъявляли особых претензий. В Краснокамске устроились у родных. Тогда же, в апреле, начали хлопотать о получении российского гражданства и столкнулись с множеством проблем. В управлении миграционной службы нам объяснили, что гражданство дают по квотам три-четыре места в квартал. Существуют преимущества, когда гражданство предоставляется в первую очередь — например, специалистам, которые приехали по приглашению работать на предприятие. Поэтому мы оформили только временное пребывание — девяносто дней…

— Уже в Краснокамске выяснилось, что я жду ребенка, — рассказывает Евгения. — Как мы с мужем обрадовались — первенец. Но столкнулись с очередными проблемами. Бесплатную медицинскую помощь в больницах не оказывают — нужен полис. Чтобы его получить, обратились в страховые компании города, но везде нам отказали — у нас украинское гражданство. Предложили приобрести за деньги только полис от несчастных случаев, примерно такой же, что получают туристы при выезде в другую страну. А нужна помощь гинеколога.

Когда семья беженцев из Украины обратилась в гинекологическое отделение, пришлось долго договариваться, какой врач их готов принять на платной основе. На прием удалось попасть только после вмешательства заведующей отделением.

— Каждый прием у врача платный, анализы — тоже, сделать УЗИ — только за деньги, — сетуют супруги Деевы. — Прием стоит 300 рублей, на анализы тратим более двух тысяч рублей за один раз, а еще лечение, медикаменты. А ведь у нас даже работы нет! Не берут без гражданства и регистрации.

Не рада Россия молодой работоспособной семье, которая ждет малыша и готова работать на благо страны. По телевизору и в газетах — громкие заявления о помощи украинским братьям, которые приехали в нашу страну, чтобы спокойно жить, воспитывать своих детей, а не прятаться от пуль и снарядов в подвалах. На деле получается иное. Проблемы везде, а не только в миграционной службе или в медицинских учреждениях.

— Пришел я устраиваться на работу водителем автобуса, — рассказывает Дмитрий. — Специально перед отъездом в Россию еще в Свердловске поменял украинское водительское удостоверение на международное. А мне в Краснокамске руководители автотранспортного предприятия объясняют, что для работы необходимо иметь именно российские водительские права. Снова попал в замкнутый круг — я не могу получить права, поскольку не имею российского гражданства.

Все хлопоты в семье легли на плечи Дмитрия, у Жени своя задача — родить здорового крепкого малыша. Он трогательно заботится о жене — прошел всех врачей, добился возможности проходить плановый осмотр у гинеколога в платном порядке. Каждый рубль на счету у безработной молодой семьи, но на здоровье любимой женщины и будущего ребенка, как считает отец, не экономят!

Дима и Женя мечтают устроиться на работу, получать зарплату, арендовать квартиру… Они хотят самостоятельности, не хотят стеснять родных и бегать по чиновничьим кабинетам в поисках справедливости.

— У меня два брата, — рассказывает Дмитрий. — Если у меня все получится, они тоже с семьями в Россию переедут. Мы никакой работы не боимся.

Когда Деевы пытались оформить статус беженцев, то столкнулись с необычной проблемой. Оказывается, необходимо доказать, что семья на родине подвергалась политическому преследованию. «Справку, что ли, из Свердловска привезти, что у нас в городе стреляют?..« — удивляется Дмитрий.

Понятно, что с подобными проблемами в России столкнулись не только Деевы из Краснокамска. Но желание помочь русским украинцам у россиян есть. Всего два телефонных звонка руководителям государственных служб Краснокамска, и основные проблемы решаются.

Константин Самойлов, главный врач Краснокамской центральной районной поликлиники:

— Я сейчас нахожусь в отпуске. Очень жаль, что молодая семья сразу не обратилась ко мне. Сегодня же поставлю в известность об этой ситуации своих заместителей, и они обязательно, чем могут, помогут семье Деевых.

Сергей Минеев, начальник Краснокамского отделения федеральной миграционной службы РФ, ответил так:

— В начале июля в Краснокамск должны прийти четыре квоты на получение российского гражданства. Две из них в обязательном порядке получит семья Деевых!

Так что всё у Деевых хорошо! Главное, сами они в это верят и не сидят сложа руки…