В 2013 году белорусские автодилеры продали рекордное количество новых легковых автомобилей

Об этом агентству «Бизнес-новости» сообщил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, комментируя итоги 2013 года.
 
По словам Михневича, за 2013 год официальными автодилерами было продано более 31 тысячи новых автомобилей (с учетом российских и импортных брендов) на сумму более USD 1 млрд. Таким образом, оправдались прогнозы БАА относительно ожидаемого роста рынка в 2013 году на 50% по сравнению с 2012 годом.
 
Напомним, в 2012 году объем продаж новых автомобилей в Беларуси составил 20 648 штук. В процентном отношении продажи легковых и коммерческих автомобилей в 2012 году увеличились на 26,9% по сравнению с 2011 годом.
 
Одновременно в 2013 году был установлен новый рекорд по продажам новых автомобилей. Долгое время самым успешным для автодилеров оставался 2008 год, в течение которого было продано около 30 тыс. новых автомобилей.
 
Автодилеры пока затрудняются делать прогнозы относительно роста рынка новых автомобилей в 2014 году  в связи с ожидаемыми изменениями правил игры из-за введения утилизационного  сбора.
 
«Пока  условия ведения бизнеса не изменились, соответственно не изменилась и ценовая политика автодилеров: розничные цены на автомобили остались на прежнем уровне», – сообщил Михневич.
 
Автодилеры, по его словам, рассчитывают, что указ о введении утилизационного сбора не вступит в силу задним числом, и что введение утилизационного сбора будет отложено.
 
В конце прошлого года БАА обратилась с письмами в  Администрацию президента и Совмин. В полученном ответе было сказано, что позиция автодилеров будет учитываться при разработке указа о введении утилизационного сбора.
 
Одним из предложений БАА была отсрочка введения утилизационного сбора, чтобы проработать механизм его уплаты и не заблокировать в январе 2014 года регистрацию новых автомобилей из-за отсутствия понятных правил игры.
 
«Не исключено, что правительство к нам прислушалось, так как утилизационный сбор до сих не введен», – отметил Михневич.
 
Между тем в России, которая является одним из основных экспортеров легковых автомобилей в Беларусь, обязательная уплата утилизационного сбора введена для всех автопроизводств с 1 января текущего года.
 
Однако белорусские автодилеры рассчитывают на сохранение российскими компаниями прежних отпускных цен на российские автомобили, в том числе иностранных брендов российской сборки.
 
«Отгрузки автомобилей с российских заводов на белорусский рынок начнутся с середины января, и, как мы ожидаем, цены останутся прежними. Представители заводов сообщили, что цены не будут повышены на величину сбора, так как затраты автомобильных компаний по уплате сбора компенсируются предоставляемыми субсидиями», – пояснил председатель правления БАА.
 
В то же время на продажи российских брендов в Беларуси по-прежнему будет оказывать влияние квотирование поставок техники на белорусский рынок со стороны производителей.
 
На сегодня поставки автомобилей российской сборки квотируются в разной степени в зависимости от бренда, при этом переговоры об увеличении квот не всегда заканчиваются в пользу автодилеров.
 
По данным Белстата, по итогам 10 месяцев 2013 года из России было импортировано 13 447 легковых автомобилей на USD 185,6 млн. В физическом выражении импорт увеличился на 80,3%, в стоимостном выражении – более чем в 2 раза. Доля России в общем объеме импорта увеличилась с 11% (по итогам января-октября 2012 года) до 15%.
 
Всего за 10 месяцев 2013 года на внутренний рынок было импортировано 89 037 легковых автомобилей на USD 953,1 млн. В физическом выражении импорт увеличился на 31,3%, в стоимостном выражении – на 26,5%.
 

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет: