В Женеве представили раннюю версию «Моны Лизы»

Эксперты Фонда «Моны Лизы» представили доказательства, что их «Джоконда» принадлежит кисти Леонардо да Винчи
«Айзелуортская Мона Лиза», хранившаяся последние 40 лет в сейфе швейцарского банка, — более ранняя копия всемирно известного полотна, выставленного в парижском Лувре, и также принадлежит кисти Леонардо да Винчи. С таким заявлением выступила на пресс-конференции в Женеве группа экспертов из некоммерческой организации Фонд «Моны Лизы», которым принадлежит полотно.

В качестве доказательства они привели результаты 35-летних исследований и научных анализов, которые, на их взгляд, не оставляют сомнений — у «Джоконды» есть «старшая сестра». Сравнение двух картин, заявили эксперты, доказывает, что, несмотря на небольшие различия в двух полотнах — представленная сегодня «Мона Лиза» выполнена на холсте, а не на дереве и немного больше по размеру, — оба они были выполнены одним и тем же художником и ни одна из них не является копией другой.

С точки зрения математики эксперты объясняют принадлежность полотна кисти Леонардо тем, что оно выполнено в строгом соответствии с принципом гармонии, так называемым золотым сечением, которого художник, сильно увлекавшийся геометрией, придерживался в своем творчестве. Помимо этого, эксперты, проводившие исследования по запросу Фонда «Моны Лизы», подтвердили, что полотно написано левшой, а именно им и был гений эпохи Возрождения.

Многочисленные изучения картины, в том числе при помощи ультрафиолетового и инфракрасного излучений, рентгена, доказывают, что картина была создана в начале XVI века.

Приводя доказательства того, что «Айзелуортская Мона Лиза» не могла быть копией произведения из Лувра, эксперты говорят о том, что у сидящей на портрете девушки другое положение тела — она чуть больше наклонена вперед и показана с другого угла. Помимо этого, Лиза Герардини, а именно эту жительницу Флоренции, как полагают, изобразил маэстро, на представленном холсте выглядит моложе, чем девушка на одной из самых известных картин в мире. Причем возраст отличается на 11–12 лет, что практически точно соответствует предположительным годам создания двух шедевров — 1503 и 1517 года.

В Фонде «Моны Лизы» готовы к тому, что многие эксперты скептически отнесутся к сегодняшней новости. «Некоторые эксперты сомневаются (в подлинности картины), хотя никогда ее не видели, другие мало знают о полотне как таковом. Мы рады вступить в здоровый спор с академическими кругами, и сегодняшняя презентация служит стартом для этой дискуссии», — говорится в распространенном фондом заявлении.

«Мы начали некое противостояние с экспертами, которые теперь смогут увидеть эту картину. Важно, что сегодня мы впервые представили эту картину, и теперь многие получат возможность увидеть ее», — заявил Алессандро Веццози, директор Музея Леонардо, расположенного на родине великого художника в итальянском городке Винчи.

Фонд не исключает, что в будущем картина будет выставлена в музее или «в другом подобном учреждении». «Она не продается, и у нее не может быть другой судьбы, кроме как быть выставленной на всеобщее обозрение. Она должна быть всегда доступна для ценителей искусства», — сказал президент Фонда Маркус Фрей.

«Айзелуортская Мона Лиза» известна историкам искусства уже почти 100 лет. В 1914 году картина была куплена английским художником и критиком Хью Блейкером, который жил в лондонском районе Айзелуорт, по имени которого она и получила свое название. В 1964 году полотно было приобретено американским коллекционером Генри Пулитцером, который заявил, что речь идет о шедевре Леонардо. Спустя несколько лет после его смерти картина перешла в руки консорциума из нескольких коллекционеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.