Дважды за неделю в Пермском крае взрывали лед, чтоб спасти мосты и людей

Из-за образования заторов льда перед опорами мостов оперативным службам Пермского края дважды за минувшую неделю пришлось производить взрывы на реках. При этом наиболее тяжкая ситуация сложилась в ночь на Великую страстную пятницу, 13 апреля, в Бардымском районе.

Как пишет в своем блоге заместитель министра общественной безопасности региона Юрий Михайлов, поднимать «в ружье» пришлось и краевые, и федеральные силы.

В свою очередь, в пресс-службе пермского ГУ МЧС РФ рассказали PRM.RU, что из районной единой дежурно-диспетчерской службы ночью поступило сообщение об опасном повышении воды в Тулве. На тот момент в татарском селе Усть-Тунтор было подтоплено уже 5 жилых домов, а еще для 36 — создалась угроза.

Контейнер виджетаСкопировать код Вставьте этот код в элемент body в том месте, где хотите показывать виджет:

Поэтому в школе соседней Елпачихи (в 10 км) для эвакуации пострадавших пришлось организовать пункт временного размещения населения, подготовить необходимый транспорт. Но к пяти часам утра по местному времени уровень воды в реке сам стал снижаться, а проведенные бригадой ЗАО «Пермвзрывпром» работы и вовсе свели обстановку к норме.

Между тем, в среду 1,5-километровый ледяной затор грозил снести автомобильный мост через реку Бабку — возле села Жилино Кунгурского района. Произошедшее описывает в публикации на wordpress Юрий Михайлов: «Еще полтора-два часа, и мост рухнет, снесет его, как несколько лет назад, срочно нужно проводить взрывные работы».

Поэтому председатель правительства Пермского края Михаил Антонов принял решение о проведении подрывов за счет ассигнований резервного фонда с оплатой работ по факту. В срочном порядке согласовали вопрос с Ростехнадзором, а специальный представитель ведомства был откомандирован непосредственно на место, чтоб не терять времени на переписку и телефонные переговоры в случае осложнений.

«Кунгурская земля встретила неприветливо, — рассказывает в блоге заместитель министра, — непрерывно шел холодный дождь, плюс ветер. Взрывников, которые для закладки зарядов передвигались с льдины на льдину, страховали спасатели. И те, и другие — мужественные люди, затор мог пойти сам по себе, не дожидаясь взрывов, в любой момент. Его железные опоры скрипели, мост “дышал”, и это единственная связь 600 жителей с “большой землей”. Удивило огромное количество представителей СМИ. После первого подрыва лед тронулся, но вскоре остановился. Потом был второй подрыв, третий, четвертый, пятый…

Каждый раз казалось, что затор разойдется, но новая ледяная глыба застревала возле опор, и возникал новый затор, после полной остановки движения льда взрывники продолжали свою работу. Правда, был перерыв, выезд на базу за новой партией взрывчатки и для смены промокшей насквозь одежды. Когда риски сократились, пришлось разделиться на две группы. Первая — осталась продолжать работы возле села Жилино, вторая — выдвинулась к селу Моховое (печально известному по страшному пожару), где были проведены подрывы льда в месте слияния реки Бабки с Сылвой. Взрывные работы прекратились к глубокому вечеру. Угроза чрезвычайной ситуации ликвидирована полностью. Мост выстоял, отстояли».